Ваш город:
Москва
  • Москва
  • Тверь
Пн-Пт: c 09:00 до 18:00 info@grillkoff.ru
+7 (800) 707-22-04 Обратный звонок

Гарантии и условия возврата товаров

О порядке возврата денежных средств за товар, приобретенный в интернет – магазине

Сегодня все чаще люди делают покупки в интернет-магазинах, что обусловлено удобством оформления заказа, доставкой на дом, широким ассортиментом выбора и доступной стоимостью. И потому актуальной проблемой является возврат товара обратно, ведь о том, как это сделать и как все оформить в соответствии с законодательством, знает не каждый.

Основным Законом, регулирующим взаимодействие продавцов и покупателей в интернет – магазинах, является Закон «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г.

В нем есть отдельная статья ( 26.1), посвященная дистанционной торговле. Интернет – магазин – это дистанционный способ продажи, так же как и заказы товаров по почте и каталогам. А так как дистанционный способ продаж является не столь обыденным, то в отношении его действуют и особые правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интернет -магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки).

В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена информация (в письменном виде) о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая информация не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.

Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:

  • адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
  • режим работы продавца;
  • максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней);
  • предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
  • срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Отсутствие одного из пунктов может считаться непредставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара.

При покупке в Интернет-магазине, в течение 7-и дней после доставки можно отказаться от любого товара, кроме товара изготовленного на заказ( по индивидуально – определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки.

Еще одно условие – товар не должен иметь следов использования, должны быть сохранены ярлыки и пломбы, упаковка.

Необходимо проверять любой товар на наличие внешних дефектов в момент доставки. Подписывая акт доставки, обязательно укажите обнаруженные дефекты (царапины и т.п.).

Акт должен быть в 2-х экземплярах. Поэтому, если указываете замечания к внешнему виду, то требуйте копию акта.

Также требуйте копию акта, когда товар доставляется в разобранном виде (мебель и т.п.). В акте надо указать, что товар доставлен в разобранном виде.

Указанный акт необходим на случай возникновения спора во время возврата или обнаружения скрытых дефектов.

При возврате покупателем товара надлежащего качества, продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон.

Если в момент составления акта продавец не передал деньги за возвращенный товар, то продавец обязан передать деньги в течение 10-ти дней после составления акта.

Возврат денег осуществляется одним из следующих способов:

  1. наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  2. почтовым переводом;
  3. путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный покупателем.

Продавец имеет право удержать расходы на доставку товара от покупателя. Расходы, связанные с перечислением денег, несет продавец.

Если продавец не передал деньги в момент возврата товара, то обязательно нужно сохранить копию акта о возврате.

Если в течение 10-ти дней не поступят деньги, то без акта будет сложно доказать сам факт покупки и возврата товара.

А если продавец устно отказался вернуть деньги и забрать товар, то придется писать претензию.

Уважаемые потребители! Будьте внимательны при выборе интернет-магазина. Внимательно изучите информацию о сайте (адрес продавца, наименование, наличие контактных данных, и т/д). Отсутствие данной информации является существенным нарушением Закона, а также будет труднее решать вопрос с возвратом товара.